Тревожность по поводу лишнего веса связана с расстройствами пищевого поведения – такими, как анорексия и булимия. В рамках проекта, посвященного изучению влияния интернета на девушек, ученые из Австралии опросили 1 100 посетительниц, чтобы выяснить, как пристрастие к социальным сетям сказывается на их самооценки.
В результате оказалось, что в среднем старшеклассницы посвящают сайтам вроде Facebook полчаса в день и имеют около 215 виртуальных друзей.
Также, более 40% из них признались, что недовольны своей внешностью и весом, причем девушки, которые проводили больше времени, слушая музыку, бороздя просторы интернета и вертясь перед зеркалом, были наиболее критичны к своим физическим данным и чаще впадали в депрессии по этому поводу. Для сравнения, подростки, посвящавшие свое время домашним заданиям, имели более высокую самооценку и реже грустили по поводу своего внешнего вида.
Также, более 40% из них признались, что недовольны своей внешностью и весом, причем девушки, которые проводили больше времени, слушая музыку, бороздя просторы интернета и вертясь перед зеркалом, были наиболее критичны к своим физическим данным и чаще впадали в депрессии по этому поводу. Для сравнения, подростки, посвящавшие свое время домашним заданиям, имели более высокую самооценку и реже грустили по поводу своего внешнего вида.
По мнению исследователей, хотя обычно в развитии негативного самовосприятия у подростков обвиняют рекламу и глянцевые журналы, интернет оказывает на самомнение девушек не меньшее влияние.
"Те же стереотипы о том, как должно выглядеть тело женщины, которые мы встречаем в журналах и по телевизору, присутствуют и в социальных сетях. В интернете мы постоянно наталкиваемся на рекламу продуктов для улучшения внешнего вида и снижения веса, и эти товары нацелены на молодых девушек", – отмечают авторы работы.
"Те же стереотипы о том, как должно выглядеть тело женщины, которые мы встречаем в журналах и по телевизору, присутствуют и в социальных сетях. В интернете мы постоянно наталкиваемся на рекламу продуктов для улучшения внешнего вида и снижения веса, и эти товары нацелены на молодых девушек", – отмечают авторы работы.
Источник: zdravoe.com, ivona.bigmir.net
Комментариев нет:
Отправить комментарий